Музейная педагогика
Главная » 2017 Март 14 » Музейная педагогика
Русский педагог Александр Устинович Зеленко считал, что детский музей должен "подойти к детям", чтобы они загорелись желанием увидеть, услышать, попробовать, а также совершить собственные открытия и что-нибудь сделать своими руками. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора, что способствует расширению знаний детей об окружающем мире.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в наших мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка.Мини-музеи в группах позволили сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Дети почувствовали свою причастность: принимали участие в обсуждении тематики, осуществляли поиск экспонатов, приносили экспонаты из дома, рассказывали об их истории. Фотографии экспонатов размещались в групповых блогах. Члены жюри воочию убедились и от души порадовались разнообразию мини-музеев в каждой возрастной группе.
Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.